Как выжить при «Минусинске»

После запуска нового алгоритма Яндекса все вебмастера и оптимизаторы всерьез задумались над тем, как теперь продвигать свои сайты с помощью ссылок. Сергей Кокшаров, известный эксперт в области поисковой оптимизации, провел исследование и выяснил, чем отличаются «Минусинск» и Google Penguin, а также вывел несколько советов по выживанию в эпоху действия нового алгоритма.

Несмотря на то что запущенный Яндексом «Минусинск» по своему отношению к сайтам похож на Google Penguin, между ними все-таки есть различия. Google проверяет и исходящие, и входящие ссылки. В то время как Яндекс только входящие. Системы несколько по-разному оценивают ссылки: Google – качество в целом, а Яндекс – SEOin. Отсюда же вытекает и главная цель поисковиков. Если Google поставил перед Пингвином задачу сделать выдачу лучше, то Яндекс стремится именно сократить затраты владельцев сайтов на покупные SEO-ссылки.

Конечно, практически всех оптимизаторов беспокоит главный вопрос: «Какие ссылки «Минусинск» причисляет к SEO?» По мнению Сергея, в алгоритме есть специальные классификаторы для определения коммерческих запросов: "заказать", "купить" и другие слова в тексте ссылки указывают алгоритму на их SEO-характер. По этим инструментам Яндекс собирает данные о ссылках. А затем над ними работает алгоритм HITS, высчитывающий объем ссылок, ведущих на сайт - SEO-in, а также показывающий вероятность продажи ссылки - SEO-out. А затем уже «Минусинск» выделяет ресурсы с большим SEO-in и накладывает на них санкции.

Вебмастера также забили тревогу на тему нечестной игры конкурентов, которые могут воспользоваться новым алгоритмом во вред, специально размещая SEO-ссылки на другие сайты схожей тематики. Однако представители Яндекса уверяют, что такое развитие событий невозможно, поскольку алгоритм будет учитывать дату появления ссылки и другие важные факторы, которые позволяют оценить ситуацию правильно.

Для тех, кто уже пострадал от «Минусинска», Сергей привел алгоритм действий, которые должны исправить ситуацию. Конечно же, нужно изучить на качество все ссылки, ведущие на сайт. А также стоит проверить качество доноров. Самые подозрительные ссылки снять и ждать апдейта. Если после него ничего не изменится, то продолжать постепенно снимать остальные ссылки.

По словам эксперта, стоит также снимать ссылки, если по ним не было трафика в течение последнего года. А новые ссылки лучше ставить в пресс-релизах, форумах, соцсетях, гостевых статьях и блогах. Когда выбираете донора, то его аудитории должна быть интересна ваша тематика.

Вернуться к списку