Что ждет рынок контекстной рекламы микрозаймов?

Борьба Google с «вредной» и недобросовестной рекламой продолжается. Как сообщает газета «Коммерсантъ», теперь в список неугодных сфер попали весьма сомнительные, но востребованные микрозаймы, выдаваемые на срок до 60 дней.

Итак, компания Alphabet, владелец системы поиска Гугл, уже с 13 июля прекращает размещать в AdWords контекстную рекламу компаний по микрозаймам. Запрет коснётся всех стран, включая Россию, где компания уступает лидерство лишь Яндексу.

По словам Дэвида Граффа, директора по глобальным продуктам корпорации Google, такие микрозаймы зачастую приводят к увесистым платежам и непомерно высоким ставкам. 

Это решение, конечно же, вызвало серьезный ажиотаж и даже негодование в определенных финансовых кругах США, где объём рынка подобного рода кредитования составляет около 46 млрд. долларов. Внушительно, не правда ли?

Другой вопрос, как это отразится на сегменте краткосрочного кредитования в России?
К счастью, а может даже, к сожалению, российские поисковые системы не примкнули к борьбе с микрозаемщиками. Представители Yandex сообщили, что компания размещает рекламу займов, которая вполне соответствует требованиям законодательства РФ. Такого же мнения и Ramler&Co. Запрещать что-либо, что законом не ограничено – бессмысленно.

Безусловно, подобные запреты со стороны Google непременно вынудят российские микрофинансовые организации перейти на вышеупомянутые (и другие) поисковики. Произойдет перераспределение рекламы на менее объемное пространство, а значит - велика вероятность повышения стоимости «клика».

Но в любом случае, на российском рынке особого повода для паники нет, нашим микрофинансистам намного «уютнее» и комфортнее, чем их зарубежным коллегам, ведь не в каждой стране существует достойная альтернатива Google, и даже не одна. Поживем, увидим, время для изменения ситуации с запретом еще есть, как есть и яро протестующие против смелой инициативы корпорации Гугл.


Вернуться к списку