Создание сайтов: аспекты

   

При создании любых сайтов могут возникать различные, порой неожиданные нюансы, которые важно учитывать заранее.

На что нужно делать акцент с первого дня разработки ресурса?


1. Определение и выкуп доменного имени. Нужно, чтобы он был приобретён ещё до визита к специалистам web-студии, но обычно клиенты мало знают о такой необходимости. Красивых и одновременно содержащих точные запросы доменов для ресурсов коммерческого направления осталось не так уж много, поэтому постарайтесь решить эту задачу, пока кто-то не опередил Вас с оригинальной идеей.

2. Фокус внимания – на целевую аудиторию: особенности цветовых, стилистических предпочтений предполагаемых гостей создаваемого сайта, готовых стать потребителями, сильно повлияют на поведенческий фактор в дальнейшем. Сюда же – название интернет-проекта.

3. Выбор CMS – платформы для ресурса, на которой он будет функционировать. Для разработки блога, например, идеален WordPress, а для интернет-магазина – OpenCart. Конечно, существует гораздо больше вариантов платформ, отличающихся различными возможностями как для управления содержимым web-страницы, так и для программирования.

4. Самые распространённые модули в процессе создания сайтов должны находиться на привычных местах (если, конечно, проект не претендует на креативный дизайн). Блок «Поиск» устанавливается так, чтобы его было легко найти, обычно в верхней части ресурса. Блок с контактными телефонами располагают в шапке веб-страницы с правой стороны.

5. Если клиент планирует получить ресурс, отличающийся адаптивностью, то дизайн такого сайта должен делаться с расчётом на то, чтобы одинаково хорошо смотреться на разных видах устройств. Такой подход предполагает построение не одной, а нескольких форм для визуализации конечного продукта.

6. В ТЗ программисту следует обязательно указать, что все адреса (урлы) страниц должны идти в транслите. На данный момент подобный вид url является наиболее оптимальным. Адреса в транслите – это более красивые ссылки и менее выраженные проблемы с индексацией страниц.

7. Клиентоориентированность. Да-да, если Вы убеждены, что намного лучше информированы, как правильней выстраивать сайт в соответствии с конкретной тематикой, данный факт не означает, что заказчик будет рад любому варианту ресурса. Ищем золотую середину – учитываем и актуальные требования к заявленной области интернет-проекта, и видение клиента. 

   Только тогда может получиться действительно качественный сайт!

Вернуться к списку