Контекстная реклама в кризис: увеличить или уменьшать бюджет?

Для бизнеса наступили довольно сложные времена и все мы понимаем, что придется сократить расходы, и многим компаниям просто выживать в непростых условиях. Но есть стойкое мнение, что в кризис выиграют те, кто инвестирует в онлайн-рекламу. Почему? Давайте разбираться. 


Драматические падения рынков прошлых лет и экономические рецессии дали своеобразный опыт, было очевидно, что некоторые частные предприниматели и часть компаний снижали рекламные бюджеты в числе других затрат. Но это было сделано лишь с одной целью – выжить на рынке. Но парадоксально то, что другая меньшая часть компаний не уменьшала рекламные затраты, а наоборот изыскивала дополнительные средства на маркетинг. 

И вот тут, как говориться, когда начали «считать цыплят по осени», то стала вырисовываться интересная картина: многие компании либо ушли с рынка, либо частично просели, но и нашлись те, кто, наоборот, увеличил долю рынка и прибыль. И как Вы думаете кто? Верно, те самые компании, которые пошли против течения и не урезали бюджет на рекламу. 

Многие эксперты предупреждают, что без рекламы в кризис обойтись все же нельзя. И здесь стоит заметить, что кризис в экономике, а тем более в планетном масштабе, может привести к низкому спросу на рекламу, но при этом дать более гибкое предложение. 

И вот тут бизнес-эксперты считают вложение в рекламу - инвестициями. 

А это уже можно сравнить с покупкой «голубых фишек» на фондовом рынке как раз в тот момент, когда акции дешевеют сильно, а сам фондовый рынок болтается где-то на дне. 

Вы только представьте, если падение надежных с хорошей многолетней репутацией ценных бумаг вызвано внешними факторами, а в данном случае это вирус и борьба титанов на нефтяном мировом рынке, то нетрудно догадаться, что в долгосрочной или среднесрочной перспективе, все более-менее стабилизируется и ценность их возрастет, как и прежде. 

Так же и с рекламой, кто направит свои затраты на дешевеющую рекламу, сравним опять же с «голубыми фишками», то с высокой вероятностью окажется на коне и скорее всего осенью. И эта показала мировая история бизнеса после различных кризисов. 

Почему онлайн-реклама? 

Где сейчас люди? Боясь коронавируса, сидят на самоизоляции и большая часть из них прильнули к экранам телефона, а именно в интернете. 

Провайдеры зарубежных стран заявили о повышении трафика на 30%. Российские же интернет-провайдеры готовятся к серьезному росту трафика, т.е. идет большой рост онлайн-потребления контента.  

И здесь наступает интересный момент, ведь мелкий, малый и средний бизнес могут скорректировать свою рекламную активность, направив бюджет на контент-маркетинг, пока кто-то отказывается от контекстной рекламы, можно занять места по выгодным ставкам.

Конечно, такой тактических ход нужно тщательно продумать, но отказываться от возможностей явно не стоит. Через год, два экономика восстановится, на упомянутом коне останется как раз тот, кто не побоялся и рискнул. 

Возможно, стоит оптимизировать бизнес-процессы, возможно, смысла нет в рекламе, если вы рекламируете не нужные на данный момент товар или услугу. Может быть стоит пересмотреть сегменты целевой аудитории и выбрать более рентабельные. А может, целесообразнее сосредоточить все усилия на каком-то одном направлении. 

Очень важно оптимизировать рекламные кампании, пересмотреть такие настройки как: гео, устройства, возраст и др. При необходимости настройте корректировки ставок на более активные сегменты. Отсеивайте нецелевой трафик. Для рекламы в сетях (РСЯ) изучите, с каких площадок приходит целевой трафик и отключите показы на ненужных площадках. Меняйте акценты в рекламных текстах. Если у Вас обучающий детский центр, то попробуйте рекламировать онлайн-занятия. 

Резюмируя, можно сделать следующие выводы: 

- Без паники

- Бюджет на рекламу – это инвестиции

- Если интенсивность рекламы уменьшать, потребители вас забудут. 

- В кризисы чаще всего выигрывают те, кто идет против течения и, как минимум, не снижает затраты на рекламу. 

- В кризис делайте контент такой, чтобы потребители понимали, какую получат выгоду. 

- Бесконечно увеличивать интенсивность рекламы не стоит. Нужно рассчитать стоп-уровень инвестиций, при превышении которого, рост рентабельности прекращается.