Структура сайта и продажи

Вы продвинули свой сайт, обеспечили стабильный прирост целевого трафика, однако ваши продажи не увеличились. Довольно распространенная ситуация, такое бывает нередко!

Для продвижения услуг или товара комплекса мероприятий по выведению сайта в лидеры в поисковых сетях недостаточно. Необходим анализ конкурентов, исследование действий посетителей и, как следствие, грамотная работа с ресурсом по его оптимизации. Если на вашем сайте структура не продумана или некорректна и пользователь не способен быстро разобраться в информации, то первая позиция в ТОП-10 Яндекса или Google вас не спасет. Избалованный посетитель врядли захочет лишний раз шевелить извилинами, он предпочтет найти что-нибудь попроще.

Оптимизацией структуры, как правило, начинают заниматься на первых же этапах продвижения, с целью получить максимальную отдачу от сайта, превратить потенциальных заказчиков в клиентов. Иногда для увеличения продаж приходится переделывать весь каталог, а иногда для увеличения результативности достаточно поставить телефон на более заметное место. Хорошо, когда пользователь находит знакомые вещи в знакомом месте! Благодаря корректной структуре сайта не только увеличивается конверсия посетителей, но также повышаются позиции ресурса в поисковой выдаче.

Структура ресурса неразрывно связана со способом подачи материала, компоновкой информации на сайте. Желательно ставить себя на место пользователя, учитывать особенности его восприятия. Возможно, некоторые ваши потенциальные клиенты только начали пользоваться компьютером и поэтому важно максимально упростить интернет-решение, например, облегчить процесс регистрации на сайте. Чем шире аудитория, тем чаще следует применять контрасты и крупные шрифты, а на сложные вопросы давать простые ответы. А еще всегда помните о принципе минимализма – сделай меньше, но лучше!

Основные требования к элементам структуры

На главной странице, которую еще называют заглавной, первой или домашней, должна отражаться основная идея сайта. Через простые и понятные данные пользователь должен понять, что представляет собой данный ресурс, для чего он создан и какую информацию здесь можно найти. На главной странице размещаются фирменные знаки компании – логотип и слоган. Внешний вид главной страницы не стоит недооценивать - её дизайн, а также текстовая составляющая способны вызвать интерес у пользователя либо желание немедленно покинуть ресурс.

Внутренние страницы, состоящие из разделов и подразделов, имеют самое большое влияние на интерес пользователя к сайту. Большое количество внутренних страниц с уникальным, интересным контентом нравится посетителям и поднимает ресурс в глазах поисковых систем.

Еще одним важным пунктом в структуре является навигация. У каждой страницы должно быть собственное название, которое пересекается или совпадает со ссылкой, ведущей на нее. Компактное меню, выдержанное в едином стиле должно иметь глубину вложенности до двух уровней. Не стоит использовать JavaScript и Flash, а также перенасыщать страницы внутренними или дублирующими ссылками, дабы не путать пользователя.

Развивайте сайт и всегда помните о его целях!
Создание эффективного бизнес-инструмента невозможно без изучения статистики, проведения экспериментов и работы хороших специалистов!