
Так кто же такой директолог?
Наверняка многие рекламодатели слышали о контекстной рекламе в Яндекс Директ и Гугл Адвордс. Кто-то поверхностно, а кто немного углубившись в этот вопрос, читали статьи, смотрели ролики на ютубе, пытаясь разобраться что же такое реклама в Яндексе и Гугле. Но как говорится в пословице «За все берется, да не все удается». Так и с контекстной рекламой, чтобы знания были не поверхностными, многие специалисты по данному направлению проходят регулярное обучение, получают сертификаты, изучают еженедельные анонсы, новинки и другую информацию, поскольку мир контекстной рекламы так же стремительно меняется, обновляется и дополняется, как и все информационно-электронное. Поэтому директолог должен обладать обширными знаниями в интернет-маркетинге и не только.
Так кто же такой «директолог»? Давайте разбиремся.
Директолог – это специалист, который настраивает контекстную рекламу в Яндекс. Директе. Когда вы видите в поисковой системе Яндекс объявления с подсвечивающейся надписью «Реклама», знайте, что их создали те самые директологи!
Что именно делает директолог в рекламном агентстве?
Как правило, к директологу обращаются владельцы бизнеса любого размера, которые хотят запустить контекстную рекламу в Яндекс Директе или оптимизировать уже существующие рекламные кампании. Все они хотят кампанию с максимальной эффективностью и минимальными затратами.
Директолог для эффективной работы с рекламной кампанией должен сделать следующее:
1.Предпроектный анализ
- общение с владельцем бизнеса или его представителем, с целью выяснения специфики товара или услуги, географический охват, преимущество перед конкурентами, предпочитаемые поисковые фразы и прочее;
- поиск информации о продукте, конкурентах;
- аудит сайта заказчика;
- анализ целевой аудитории и прочее.
Что дает предпроектный анализ? Он дает возможность назвать клиенту примерный бюджет на рекламу. В большинстве случаев на этом этапе принимается решение владельцами бизнеса вести рекламу в поисковых системах или нет. Либо сделать выбор в пользу Seo продвижения сайта.
2.Сбор семантического ядра
Директолог собирает все слова, по которым товар/услугу ищут в Яндексе, группирует запросы и прописывает минус-слова, по которым реклама не должна показываться. Для этого используются различные сервисы, такие как Яндекс.Вордстат и Key Collector.
3. Создание объявлений
Когда ядро собрано, на каждый запрос создается рекламное объявление. Здесь есть нюансы, т.к. в заголовках и текстах объявлений символов ограниченное количество. Поэтому задача директолога вписать кратко, но при этом объявление должно быть привлекательным и на него хотелось кликнуть. Это самая творческая часть настройки рекламы в Директе.
4. Загрузка объявлений и настройка кампании
Все объявления загружаются, задаются основные настройки, назначаются ставки для каждой ключевой фразы.
5. Анализ и ведение кампаний
После запуска рекламы ее нужно проанализировать и внести корректировки — проверить поисковые запросы и обновить список минус-слов, проанализировать эффективность ключевых слов и скорректировать ставки, перераспределить бюджет между кампаниями при необходимости и т. д.
Какими качествами обладает директолог?
- Прежде всего, быть усидчивым и внимательным к мелочам. Сбор семантического ядра и настройка рекламы – рутинная и скучная работа. Творчества здесь нет.
- Любит точность, пунктуальность и обладать аналитическим складом ума.
- Уметь общаться с клиентами. В процессе переговоров придется и много задавать вопросов, и отвечать на них, снимать возражения, убеждать клиента в своей компетентности.
- Много учиться. Яндекс постоянно совершенствует Директ, появляется множество дополнительных инструментов и сервисов. Обновлять знания, как и работать, придется много.
- Уметь писать привлекательные рекламные объявления, чтобы по ним кликали.
- Разбираться в Яндекс.Метрике и/или Google Аналитике, чтобы грамотно анализировать и оптимизировать кампании.
- Знать основы маркетинга, юзабилити сайтов, понимать логику поведения покупателей. Если сайт кривой и товар невостребованный, все шишки на счет отсутствия продаж могут полететь в директолога.
- Уметь настраивать РК разных типов, так как многие заказчики ищут универсальных специалистов.
Как видно, эта профессия требует полноценного погружения в нее. Чтобы стать хорошим специалистом, нужен минимум год активной практики.
Заключение
Как видно из статьи, чтобы стать директологом и хорошо разбираться в контекстной рекламе, необходимо много учиться и иметь к этой профессии склонности, обладая рядом качеств. Если вы обладаете этими качествами, то вы вполне сможете стать хорошим директологом для своей компании. И сможете настроить рекламу в Яндекс и Гугл для своего бизнеса.
Но если у Вас нет времени на изучения данного направления, и Вы не хотите с головой погружаться в цифры и монотонность, то для Вас только одна рекомендация –обратиться к опытному специалисту, который настроить Вас эффективную рекламу и будет ее вести.
Вы можете заполнить на нашем сайте форму обратной связи и получить консультацию от специалистов "Айреклама", как вашему бизнесу получать больше заявок и продаж с помощью контекстной рекламы.
Контакты
Интернет-агентство IREKLAMA, 2011 - 2022