Почему многие думают, что контекстная реклама в агентстве — это дорого?

Чаще всего, от обращающихся по контекстной рекламе в наше агентство можно услышать следующие вопросы: Сколько стоит? А почему так дорого?. 

А ведь слово «дорого» для клиента, скажем так, носит субъективный характер. Поскольку «дорого» — это когда стоимость в его личном калькуляторе не соответствует ценности, которую ожидает сам клиент получить. В этом случае ожидания клиента по большому счету тоже субъективны, как и конкурентность, рыночный спрос, финансовые возможности и прочие бизнес-показатели, которые сильно влияют на успех рекламной кампании. 

 Но на самом деле для любого бизнеса «трата», это инвестиция, и здесь мы должны понимать, что в данном случае определений «дорого» и «дешево» как таковых не существуют. Здесь правильнее сказать «рентабельно» или «нерентабельно». И поэтому можно смело утверждать, что «дорого» - это субъективное восприятие каждого из нас, а вот «рентабельно» — это уже объективный показатель стоимости для бизнеса.

У многих встает вопрос куда обратиться за настройкой и ведением контекстной рекламы – к фрилансеру, или же к небольшому, а может все же к топовому агентству? 

Что касается фрилансера, то здесь можно предположить, что на начальном этапе вы получите только приблизительный прогноз, который можно будет проверить только через пару, а то и больше месяцев сотрудничества.

Но многим не дает покоя мысль о том, почему же у фрилансера намного дешевле заказ услуги, чем у небольшого агентства, а у топового и того в разы дороже. Давайте разберем составляющие, чтобы все понять.

Стоимость услуги включает «иной» прогноз бюджета.

Что это значит? 

А значит это следующее, что для более точного прогноза бюджета на рекламу агентства используют достаточно дорогие сервисы расчета и аналитики. 

 Здесь очень важно сделать именно правильный прогноз, при этом изучить затрачиваемые бюджеты конкурентов на рекламу с помощью специальных сервисов и др. Также прогнозы становятся более точными, поскольку агентства имеет много данных по другим похожим проектам, например, по средней стоимости клика в разных тематиках и регионах. Благодаря чему можно сравнить бюджеты и уже на основании этого дать более точный прогноз.  

На стоимость услуги в агентстве влияет команда  

Что это значит? А это значит, что в агентстве действует целая команда специалистов. У которых разделены обязанности. Это ускоряет процесс и делает его более глубоко изученным.

К примеру, возьмем наше агентство. В его штате находятся, первое, это проектный менеджер, который собирает информацию и данные клиента для создания рекламной кампании. Он отвечает за процесс, контролируют маркетолога и сроки, находится в постоянной коммуникации с клиентом. Второй важный специалист, это интернет-маркетолог, на его плечах разработка стратегий и формирование комплекса каналов привлечения трафика, от его опыта зависит успешность рекламной кампании. Его решения нужны для продолжения процесса работы следующего «винтика» в системе - это специалиста по настройки и ведению контекстной рекламы.

На нем лежит уже большая ответственность по настройки рекламы, слежением, изменением ставок и т.д.

 Т.е. находясь во взаимодействии все «винтики» работают быстрее и лучше. Стоит заметить, что заказывая настройку и ведение рекламной кампании в агентстве, вы получаете минимальные риски того, что если один из сотрудников уходит на больничный или в отпуск, Ваша реклама остается под наблюдением круглый год, поскольку в штате, как правило, все взаимозаменяемы и Ваш проект не останется без внимания. Как в случае с фрилансером. Т.е. говоря простым языком, если фрилансер заболел или захотел отдохнуть пару недель, то Вы ничего не сможете сделать, а только развести руками и просто ждать его возвращения.

 Тоже касается и компьютерной техники, если у кого-то она выходит из строя, то в агентстве всегда есть дополнительные ресурсы, которые очень оперативно подключаются в моменты сбоя. Есть в штате и технические специалисты – IT-специалисты и программисты, они как «серые кардиналы», которых вроде и не видно, но без них никуда. 

А что касается одного фрилансера, то легко догадаться, что один человек редко, когда может быть и программистом, и IT-специалистом, и маркетологом, и дизайнером. Может и есть такие, но скорее всего знания того человека поверхностные, поскольку глубинное изучение каждой отрасли требует большого количества времени и опыта.

На стоимость услуги в агентстве влияет опыт данной компании и репутация.

Тут речь идет об очень важном аспекте. Например, наше агентство на рынке уже более 9 лет, за эти годы у практикующих специалистов накопилось знаний и опыта от более 300 проектов. Т.е. затронут большой пласт различных тематик, значит накоплена и статистика по этим проектам. И нам не составит сравнить цены за клик, посмотреть бюджеты примерных тематик, переходы, показы и т.д. Так же многие специалисты прошли долгий путь и видели много подводных камней, которые решали все командой от дизайнера до программиста. И скорее всего, фрилансер с такими «камнями» мог и не встречаться, имея меньшее количество проектов.

Что касается репутации компании, то многие воспринимают это как способ повысить ценник агентства за свои услуги просто так. Но здесь все непросто, ведь чем крупнее агентство, тем масштабнее каждый факап (от англ. "fuck up" - проиграть, провалиться), допущенный его сотрудниками. И именно поэтому крупное агентство, зарекомендовавшее себя на рынке будет стараться еще сильнее, чтобы не потерять репутацию. Так мы опираемся на истину, что один недовольный клиент уходит не самостоятельно, а забирает ещё десять.

 Что касается фрилансеров, то мы часто слышим, что «пропал», «не выходит на связь» и т.д. А что удивляться, как правило «офис» фрилансера , это его дом, куда он навряд ли приглашает клиентов для переговор, все проходит в мессенджерах и по электронной почте, в лучшем случае по телефону. Поэтому клиент даже не всегда осведомлен о месте нахождения исполнителя. Есть и такие заказчики, которые не удосуживаются даже подписать договор с физ.лицом перед началом оказания услуг. Делайте выводы.

Обучение клиента

Специалисты нашего агентства часто сталкиваются в работе со многими вопросами, которые лишь косвенно связаны с основной специализацией. Им приходится давать советы и рекомендации клиентам, когда они сталкиваются с теми или иными сложностями. И очень часто они не касаются контекстной рекламы или SEO.

Выбор за вами! 

Рассмотрев многие составляющие, мы можем сделать следующий вывод. Контекстная реклама в агентстве стоит «дорого», потому что она, помимо оплаты стоимости рекламных систем, включает в себя оплату за:

  • сумму опыта, надежности;
  • всегда на связи;
  • сформированный продукт;
  • работу команды;
  • прозрачную отчётность.

Всё это позволяет существенно повысить вероятность окупаемости маркетинговых вложений и положительного ROI для рекламного бюджета клиента.